Как навести порядок и организовать пространство в шкафу?
Грамотная организация полезного пространства в шкафу — целое искусство, которым владеют опытные хозяйки. Порой, даже очень вместительная гардеробная становится набитой до отказа и отыскать нужную вещь очень сложно. К тому же, в образовавшемся хаосе может затеряться ношеное белье, которое впоследствии станет причиной неприятных запахов, а скопление влаги, из-за редких уборок и проветриваний, приведет к распространению плесени и грибка.
Что нужно знать о том, как правильно расположить все вещи, чтобы они были в быстром доступе и структурированном порядке? Как обеспечить больше свободного места, не расширяя пространства, а просто грамотно разместив все на свои места? На эти и другие вопросы вы найдете ответы дальше в статье.
Наводим порядок в шкафу: три этапа
Каждая хозяйка может использовать собственные методы сортировки и упорядочивания вещей. Кто-то раскладывает одежду по цветам, другие по размеру и длине, третьи зонируют пространство. Все случаи индивидуальны, в зависимости от конкретной конструкции мебели, размера полок и других особенностей. И хотя единого совета для всех не существует, есть общепринятые рекомендации, которые подойдут практически всем.
Этап №1
Инвентаризация вещей. Нужно вынуть всю одежду, белье и провести сортировку. Можно придумать собственную систему или следовать классическому методу, раскладывая вещи по группам:
- Брюки с юбками.
- Футболки с рубашками.
- Домашняя и спальная одежда.
- Нижнее бельё.
- Пальто, куртки, плащи.
- Постельные принадлежности и полотенца.
- Обувь.
- Сумки, портмоне, рюкзаки.
- Аксессуары, украшения.
Этап №2
Избавляемся от ненужных вещей. Часто на полках шкафа пылится невостребованная годами одежда, которую жаль выбросить. Иногда, ее откладывают на потом, к похудению, к лету или наоборот, зиме, однако, она так и остается в шкафу, занимая много места. Сортировка поможет увидеть всю картину в целом и понять, какие вещи уже больше не понадобятся. Их можно раздать, продать или выбросить — все на усмотрение хозяев. Также стоит уделить время группировке по сезонности. К лету оставить только подходящий гардероб, а объемные зимние вещи отправить на хранение в дальний угол.
На этом этапе объемы гардероба уменьшатся, а значит — вы получите больше места для более нужных вещей. Кроме того, наводя порядок в шкафу, можно попутно провести профилактику его полок и стен, чтобы исключить распространение пыли, клещей, грибка, проветрить одежду и саму гардеробную.
Этап №3
Самый ответственный и сложный. На этом этапе необходимо заняться непосредственно организацией пространства. Идей для этого может быть много, но каждая из них требует строгой систематизации. Например, одежду можно сортировать по:
- Цвету — отделив темные оттенки от светлых.
- Длине — на штанге располагается одежда по мере убывания длины.
- Материалу — сперва идут плотные ткани, затем тонкие.
- Комплектам — так проще подбирать гардероб и не нужно искать в разных категориях.
Ту одежду, которую носите чаще остальной, лучше разместить ближе. Так у вас будет уходить минимум времени на поиск и переодевание.
Не стоит пренебрегать полезными аксессуарами и принадлежностями. В их число входят:
- коробки;
- чемоданы;
- прищепки;
- крючки;
- складные вешалки;
- органайзеры.
Для обуви следует выделить отдельное место с полками.
Чтобы использовать каждый сантиметр полезной площади, опытные хозяйки не оставляют без внимания место под штангой. Там вполне удобно хранить коробки с мелочевкой. Закрепив на дверях пару небольших крючков или перекладин, вы сможете получить еще больше места для аксессуаров, сумочек и других малогабаритных принадлежностей. Еще одним потайным уголком является задняя стенка за перекладиной. Редко, когда одежда располагается вплотную к ней. Это отличный способ установки крепежей для галстуков, бижутерии, сумок и ремней.
Лайфхаки и полезные советы
Стоит учитывать тот факт, что вешалки на штанге отнимают больше всего места в шкафу или гардеробной комнате. Поэтому, на них стоит развешивать только ту одежду, которая сильно мнется или нужна под рукой.
Тонкие немнущиеся ткани, нижнее бельё, полотенца, носки и майки можно складывать или скручивать в трубочки, так они будут компактнее помещаться в ящики. Кстати, лайфхак заключается в том, чтобы такие вещи складывать вертикально. Мало кому известно, что в таком положении одежда и белье занимают минимум места, меньше сминаются и находятся в полном визуальном доступе.
Еще один совет: оставляйте метки на коробках, в соответствии с хранящимися вещами. Так вам не придется переворачивать каждый ящик в поисках любимого ремня или галстука.
Как поддерживать установленный порядок
Когда вся работа проделана и идеи успешно реализованы, важно сохранить порядок в дальнейшем. Для этого стоит придерживаться всего трех правил:
- Возвращать все вещи на свои места. Только таким образом ваша система будет работать.
- Не захламлять шкаф большим количеством новой одежды. Импульсивные покупки на распродажах приводят к тому, что большинство изделий остается невостребованными.
- Регулярная ревизия. Даже если вы придерживались двух предыдущих правил, все равно обязательно проводите пересортировку. Это нужно не только для упорядочения вещей, но и для устранения пыли, проветривания и профилактики.
Все перечисленные рекомендации и лайфхаки можно использовать по своему усмотрению, либо же придумать собственную систему и поделиться ею с другими. Но базовые правила обязательно пригодятся для организации максимально удобного, практичного и вместительного шкафа.
Материал подготовлен администрацией сайта: мебель AMF